0

Игнорируете маркетинг — тормозите рост бизнеса!

proriv_biz_marketing_strategy

 

Бизнес застрял, а, по вашему мнению, должен быть рост? Присмотритесь, возможно, вы просто не пользуетесь инструментами маркетинга.

Уходит та эпоха, когда бизнес открывали просто. Покупали товар оптом, везли его в свой магазин, делали наценку, нанимали продавца, а то и торговали сами. Бизнес работает, покупатели довольны, минимум рекламы, мало конкурентов, покупатели хватают всё, что не приколочено. Конечно, в единичных случаях это работает и сейчас, правда уже открыть свой бизнес становится всё сложнее, рабочие ниши уже давно заняты, а открыть новые работающие довольно сложно, без серьёзных капиталовложений.

Конкуренция только усиливается

Насыщение рынка не может быть бесконечным, покупательская способность не может угнаться, за количеством открывающихся магазинов и торговых центров. Всё это порождает конкуренцию, которая усиливается с каждой открывающейся торговой точкой. Даёт о себе знать и вступление в ВТО, возможно на данном этапе мы ещё не замечаем последствий этого шага, но понимаем, что конкурентов в виде иностранных компаний прибавится.

Выход есть всегда

Как бы там ни было, не стоит унывать. Хотите иметь сильное конкурентное преимущество? Ответьте на такой  вопрос, с первого раза он может показаться сложным, но постепенно вы сможет найти на него ответ. «Почему покупатель должен придти в мой магазин и купить товар?». Этот вопрос вы должны задавать себе регулярно, пополняя его актуальными ответами и желательно ответы записывать в записную книжку.

Осилили первый вопрос? Вот вам второй вопрос, «Какую пользу и позитивные эмоции получит мой покупатель, купив товар у меня?». Ответив на второй вопрос, вы поймёте, что необходимо сделать, для привлечения ещё большего количества покупателей.

Последний, третий вопрос, «Чем я отличаюсь от моих конкурентов, почему покупатель должен придти и купить у меня?». Ответив на этот вопрос, вы станете лучше понимать свой бизнес, конкурентов, и сможете повысить свою конкурентоспособность в разы.

PS: Прежде чем ответить на эти вопросы вам необходимо собрать некоторую информацию о ваших конкурентах, покупателях и конечно не забыть себя, постараться выявить свои сильные и слабые стороны.

Парочка советов

В заключение парочка советов, что необходимо сделать для усиления позиции своего бизнеса и обеспечить себе постоянный приток покупателей.

  1. По каким принципам вы ведёте свой бизнес. Если их нет, обязательно составьте список минимум из трёх принципов и придерживайтесь их.
  2. Напишите миссию для своего бизнеса. Помечтайте. Определите конечную цель. Какой бизнес будет через 10 лет.
  3. От названия вашего бизнеса зависит очень многое. Проведите анализ названия компании и специфике вашего бизнеса. Название должно быть оригинальным, привлекать покупателей и говорить, чем вы занимаетесь.
  4. У вас должен быть привлекательный девиз (слоган). Создайте образ для вашего бизнеса.
  5. Почему покупатель должен купить именно ваш товар, а не товар конкурента. Разработайте уникальное торговое предложение для своего продукта или услуги.
  6. Наймите консультанта. Проговорив волнующие вас вопросы, внезапно могут придти ответы.

Просто открыть бизнес, без проработки маркетинговой стратегии в наше время неактуально и опасно. Необходимо учесть множество факторов при открытии магазина, салона красоты, или целого производства, если вы, конечно, настроены на долгую работу вашего бизнеса. Проработайте все альтернативные шаги, и самое главное не игнорируйте маркетинг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*