Хорошая реклама должна продавать, не правда ли? Как сделать хорошее продающее рекламное сообщение? На первом этапе разработки продающего рекламного сообщения, позаботьтесь о том, что бы создать правильный подтекст сообщения, который будет определять ту отличительную позицию вашего продукта или услуги от продукта или услуги вашего конкурента.
Что такое подтекст? Подтекст — это скрытый смысл сообщения, высказывания, который генерируется на основе контекста, который зависит в свою очередь от смысла самой идеи позиционирования.
Почему именно подтекст? В наше время, когда информация льется неограниченным потоком из компьютеров, смартфонов, планшетов, телевизоров, радио, коммуникаций с другими людьми, головной мозг человека очень сильно перегружен терабайтами этой самой информации. Поэтому всю поступающую информацию, наш мозг пытается структурировать, то есть, обработать, убрать ненужные слова и словосочетания, сжать, и убрать на нужную полочку, в нужную папочку. Так вот на этапе фильтрации нужной информации, мозг выделяет контекст сообщения, это занимает меньше места в памяти человека, проще и информативней. Представьте себе, что было бы с нашим сознанием, если человек запоминал каждое слово, которое он услышал в течение дня.
Когда человек видит рекламное сообщение, то мозг проделывает такую же операцию и с этим сообщением, выделяет контекст и запоминает его. Если вы правильно составили рекламный посыл согласно потребности человека, то мозг, запомнит только контекст сообщения и сохранит его до лучших времен, например, когда у человека появятся деньги на удовлетворение этой потребности. Поэтому подтекст сообщения гораздо сильнее полного высказывания или прочитанного текста.
Подтекст телевизионного рекламного сообщения может быть раскрыт рекламным образом героя, его мимикой, жестами, интерьером и экстерьером помещения, где находится герой.
Идея рекламируемого продукта может быть выражена, только одним подтекстом. Не стоит перегружать рекламное сообщение разными по смыслу подтекстами. Одна идея, один подтекст, иначе потребитель ничего не поймет и реклама не достигнет своей цели.
Подтекст может базироваться на ценностях целевых групп связанных одной потребностью, например: аристократизм (ценность) – желание соответствовать определенному слою людей (идея), безопасность (ценность) – сохранить не только свое спокойствие и здоровье, но и своих близких (идея) и т.д.
В любом рекламном сообщении необходимо придерживаться общего контекста идеи, рекламного посыла. Потерять контекст в рекламном сообщении – это перестать понимать то на что опирается рекламируемый продукт или услуга, интерпретировать идею сообщения в ином смысле, нежели, в том который должен подразумеваться относительно реальной потребности.
Резюме.
Для того что бы выделить подтекст сообщения, необходимо учитывать некоторые критерии:
1. Разработать хорошую идею рекламируемого продукта или услуги, относительно явной потребности разных целевых аудиторий. Еще правильная идея отличается позицией относительно ваших конкурентов. Почему продукт или услугу, должны купить у меня, а не у моего конкурента?
2. Есть хорошая отличительная идея, самое время выделить подтекст рекламного сообщения, ответив на вопрос, «что я хочу сказать потребителю моего продукта, когда он увидит или прочитает мое сообщение?» Подтекст как идея может быть выражена одним предложением.
3. На основании продающей идеи и подтекста, разработайте структуру будущего сообщения, например, продающий заголовок, варианты решения потребности клиента, примеры решения потребности, отзывы, выгоды продукта.
Понравился пост? Поделись c друзьями в социальных сетях!
Спасибо за статью! Полностью согласна с автором. По опыту знаю что перегруженная информацией реклама не работает вообще! Но все таки думаю что все сложнее, чем кажется.