0

Когда маркетинг может не сработать?

prorivbiz_marketing

 

Как правило, в большинстве Российских компаний маркетингом занимаются, или все или никто.  

 Кто у вас занимался маркетингом, до меня? – спросил я руководителя и собственника одной компании. Да много кто! – отвечает он мне. А кто конкретно — переспросил я его. Я, коммерческий директор, руководитель отдела продаж, начальник отдела сбыта, экономист и технолог производства — ответил он. — Но, как мы не старались, у нас ничего не получилось, только спорили, а потом все шли и занимались своей текущей работой, маркетинг оставался не удел.

Мои размышления

После нашего разговора, я задумался и задал себе вопрос, «Почему у них не получилось заниматься маркетингом?» «Неужели, не смогли договориться или не знали как организовать сам процесс маркетинга в организации?». И самое главное это был не единичный случай в моей практике, и я решил, что настало время изучить эту ситуацию, т.к. я знал, что ответ на вопрос, поможет мне в дальнейшей практической деятельности.

Многогранная призма

Наблюдая за многими менеджерами, я заметил такую особенность, что каждый специалист смотрит на проблему, которая возникла в организации со своей точки зрения профессиональной компетенции. Не секрет, что каждый человек «заточен» под свою специальность.  Многие психологи утверждают, что человек, оценивая ту или иную ситуацию, смотрит на неё через определённую «призму». У призмы много сторон, поэтому человек может смотреть на ситуацию со стороны своего жизненного опыта, профессионального опыта, определённых жизненных установок и т.д. Я же попробовал рассмотреть руководителей, со стороны их профессионального опыта, раз уж мне представился такой случай.

И так…..

 Дадим определение, кто такой профессионал. Профессионал — это человек, который по роду своей деятельности стал специалистом, мастером своего дела (Википедия). Рассмотрим коммерческого директора, этот человек, профессионал в области руководства материально-техническим снабжением, финансового планирования, занимается планированием продаж и сбытом продукции. Вообще некий симбиоз финансиста и продавца, смотрит на маркетинг, через «призму» цифр. Это значит, что финансовый директор, планирует продажи в организации и отвечает за баланс произведённой и проданной продукции.

Отдел продаж

 Руководитель отдела продаж это мастер работы с торговыми точками и крупными сетями, ведёт, анализирует и систематизирует клиентскую базу, контролирует состояние дебиторской и кредиторской задолженности. Руководитель отдела продаж смотрит на маркетинг, через «призму» регулярного пополнения товарного запаса в торговой точке и поиске новых клиентов. Главное, что бы в торговой точке всегда был товар в достаточном количестве, от её реального товарооборота в сутки.

Начальник сбыта

Начальник отдела сбыта осуществляет организацию сбыта продукции, составляет план поставок и увязывает с планом производства, организует хранение и транспортировку товара. Смотрит на маркетинг через «призму» наличия товара на складе, сохранности товара и своевременной доставки до покупателя. Отвечает за своевременный отпуск товара и предотвращает затоваривание складских помещений.

Экономист

Основная деятельность экономиста, это повышение эффективности и рентабельности производства и организации труда. Экономист «заточен» для расчёта эффективности внутри организации, для слаженной работы производственной и коммерческой деятельности, смотрит на маркетинг через «призму» цифр. А если быть точным, то, как правило, экономист вообще не понимает, чем занимается маркетолог в компании.

Технолог производства

Технолог производства видит маркетинг через «призму» технологических процессов предприятия, внедрения инновационных процессов для выпуска продукции, следит за качеством производства продукции, за техническим оснащением предприятия. В реальности технолог и маркетолог, должны быть как «братья близнецы», но на деле такое бывает редко.

Кто приносит деньги в компанию?

 Все руководители, которых я перечислил, очень важны для любого предприятия, без их работы все процессы на предприятии дали сбой и были бы нарушены, что повлекло за собой печальные последствия. Но ответьте, пожалуйста, вот на какой вопрос, «Кто приносит деньги в компанию?» Подумайте хорошо, не торопитесь.

На самом деле, деньги приносят вам ваши покупатели, да-да своими собственными руками они отдают свои деньги за ваш товар. Ни коммерческий директор, ни руководитель отдела продаж, ни экономист,  а ваш покупатель. Ни кто из ваших сотрудников, не сможет отнять деньги у покупателя и внести их в кассу. Только сам покупатель принимает решение «за кого голосовать» своими деньгами покупая продукт или услугу, которые достались ему, возможно, не очень легко.

Инновационный менеджер

Кто такой маркетолог? Маркетолог всегда смотрит, через «призму» влияния на сознание покупателя, на того, кто отдаёт деньги за ваш товар. Маркетолог это специалист, который создаёт баланс и оптимальные условия при покупке вашего товара, учитывая многие факторы которые влияют на продажу товара или услуги.

А, какие факторы могут влиять на продажу продукта или услуги. Конечно в первую очередь это конкуренты, во-вторых, это то, как вас воспринимают ваши покупатели (ваш имидж), в-третьих, на какой « ступеньке» в их сознании вы стоите, какое уникальное торговое предложение имеет ваш товар относительно других участников рынка и т.д.

Хороший маркетолог всегда ценится на вес золота!

Поэтому не удивительно, что все сотрудники компании, с которого я начал процесс обдумывания проблемы, очень важные для предприятия, не были готовы заниматься маркетингом, т.к. смотрят они на маркетинг через свою призму проффесионального опыта и каждый «заточен» для выполнения своих функциональных обязанностей.  Они специалисты в своём деле, в своей профессии. Не зря существует поговорка «Лучше быть специалистом в чём-то одном, чем во всём». То же самое относится и к маркетологу, который совершенствуется сам и совершенствует своё дело согласно своей профессии.  Не зря, хороший маркетолог всегда ценится на вес золота!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*