0

Ну сейчас я сделаю маркетинг в компании….

prorivbiz_marketolog

 

Придя работать в компанию, маркетолог думает, сейчас я начну заниматься маркетингом. Собственник бизнеса думает, маркетолог сейчас будет заниматься маркетингом и продвижением продукта компании, и я увижу баснословные прибыли, но на практике происходит совершенно другое.

Отталкиваясь от своего опыта, первая причина, почему не происходит чуда, от того, что собственник бизнеса ждёт быстрой отдачи от маркетинга. Если у вас маркетолог работает впервые, то понятно, что ему нужен «разгон» для того, что бы понять текущую ситуацию, проанализировать прошлый опыт компании на рынке и немного заглянуть в будущее. Поверьте, это не делается одним днём. Это сложная аналитическая работа, увязка многих факторов, которые влияют на продажи, как внутри компании, так и вне нее.

Маркетолог пришедший в вашу компанию ещё не сильно ориентируется в специфике вашей компании и ему необходимо время для понимания всех процессов, которые происходят и которые конечно все знают лучше него. Быстрый «вход», это удел специалистов маркетинга, которые окинув профессиональным взглядом ваш бизнес, сразу видят сильные и слабые стороны. Если вы взяли маркетолога с небольшим опытом работы, то не стоит ждать от него невозможного. Смотрите реально, так будет лучше вам и ему, а также вашему бизнесу. Испуганный маркетолог, может подстраиваться под вас и делать не то, что надо, это будет вредить вашему бизнесу.

Ещё одна причина, почему нет чуда

Другая причина, почему маркетолог не может совершить чуда, это процесс взаимодействия «производственный отдел — отдел продаж — маркетолог». У каждого отдела одна цель «продать товар, нужный покупателю, который произвела компания», но на практике получается совсем иначе. «Производство» производит тот товар, который как кажется руководителю производства, будет продаваться. Отдел продаж продаёт тот товар, который, как считает руководитель производства, будет продаваться. Маркетолог в этот момент сидит в графических программах и пытается создать рекламу, которая будет продавать тот товар, который, как считает руководитель производства, будет продаваться.

Как должно быть, вопрос риторический, однозначного ответа нет. В моей практике всегда работала такая схема «маркетолог-производственный отдел-отдел продаж». Маркетолог анализирует внешнюю и внутреннюю среду и собирает факты, обрабатывает и даёт рекомендации. Приняв во внимание рекомендации производство, производит продукт, а отдел продаж вооружившись рекомендациями маркетолога и инструкциями о товаре, продаёт этот товар.

Это самая простая схема взаимодействия. На практике, конечно, всё  сложней и запутанней. Необходимо научится руководителям компании думать с позиции философии маркетинга, тогда будет полное взаимопонимание между отделами и производство-сбыт продукции будет намного проще.

Советы собственнику бизнеса

Когда нанимаете маркетолога:

  1. Обязательно представьте нового «маркетолога» ключевым сотрудникам. Так ему будет проще «влиться» в коллектив, и приступить к работе немедленно. Другие сотрудники будут понимать кто это, и будут относится к специалисту более лояльно.
  2. Дайте немного времени маркетологу для «разгона», будьте терпеливы. Объём информации, который он должен переработать коллосален.
  3. Маркетолог должен подчинятся непосредственно Вам, или выведен в самостоятельную бизнес единицу. Иначе он будет работать не по назначению, а будет выполнять непонятные поручения руководителя отдела, в котором он будет находиться.
  4. Давайте свободу действий маркетологу, конечно в разумных пределах.
  5. Если маркетолог просит встретится, не отказывайте ему, выделите время. Кто как не собственник бизнеса знает свою бизнес систему лучше всех. Это необходимо для того, что бы маркетолог быстрее «въехал» в суть бизнеса и начал работать эффективно.
  6. Иногда вы можете не понимать, о чём говорит маркетолог, хотя он может говорить правильно. Попросите говорить его на понятном языке. В моей практике в основном маркетологи пытаются говорить на профессиональном языке, не понимая того, что возможно их не понимают.
  7. Имеет ли маркетолог право голоса. Если нет, то ему не начать и не завершить ни один проект.
  8. Если у вас «не получается» маркетинг, возможно дело не в маркетологе а в бизнес-процессах компании. Пересмотрите их.

 

Советы маркетологу

  1. В первый день работы маркетологом, начните с изучения организационной структуры. Если нет детальной схемы, нарисуйте её. В процессе вы лучше поймёте все бизнес процессы и познакомитесь с новыми людьми.
  2. Изучайте специфику бизнеса. В любой компании есть особенности присущие только ей.
  3. Миссия компании обязательный атрибут. Спросите у собственника, как он видит компанию в будущем. Это поможет вам быть на одной волне.
  4. Изучите архив дел от предыдущих специалистов. Узнайте, что было сделано, на каком этапе находятся дела сейчас, что необходимо сделать на ваш взгляд в недалёком будущем.
  5. Изучите продукт или услугу компании до каждой мелочи. В будущем вам эти знания очень пригодятся.
  6. Выявите уникальное торговое предложение продукта или услуги (УТП). С помощью этого, вы будете создавать впечатляющие рекламные послания.
  7. Изучите конкурентов компании. Постарайтесь выявить сильные и слабые стороны по отношению к своей компании.
  8. Тоже самое, проделайте в отношении своей компании.
  9. Изучите продукты компании, выявите их УТП.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*