Самый распространенный способ заработка на собственном сайте — это размещение платной рекламы (ссылок и баннеров). Довольно часто сайты создают только для того, чтобы зарабатывать на рекламе. Но при этом далеко не все вебмастера знают о том, какие именно факторы влияют на конечную стоимость каждой конкретной ссылки или баннера. Ниже перечислим эти факторы.
1. Общая посещаемость сайта.
Это самый главный фактор, учитываемый рекламодателями. Чем больше на сайте уникальных посетителей, тем больше будет просмотров у рекламного объявления и кликов по нему.
2. Источники трафика и число целевых посетителей.
Если реклама, размещаемая на сайте, тесно связана с его тематикой, то рекламодателей наверняка будет интересовать число целевых (заинтересованных) посетителей. Ведь именно они (а не случайные посетители) с большей вероятностью кликнут по рекламе. Да и конверсия среди посетителей данного типа значительно выше. Что касается источников трафика, то здесь имеет значение то, откуда конкретно пришли посетители на сайт — с поисковиков, закладок, других сайтов и т.д. Как правило, люди, приходящие с закладок, более лояльны к размещаемой рекламе.
3. Показатели ТИЦ и PR.
Здесь имеет значение то, какой вес передастся по ссылке или баннеру на сайт рекламодателя. Но только если одной из первоочередных задач размещения рекламы является наращивание внешней ссылочной массы. Если рекламодатель хочет лишь привлечь заинтересованных людей на свой сайт, то ТИЦ и PR площадки особого значения иметь не будут.
4. Формат рекламного носителя и способ его оформления / выделения.
Обычно простая текстовая ссылка стоит дешевле всего. На это есть две причины. Во-первых, простота изготовления (нужно вставить лишь пару HTML-тегов и URL-адрес). Во-вторых, малая заметность на странице (ссылка занимает не так много места и практически не отличается от окружающего текста). Если ссылка каким-то образом выделяется, к примеру, более крупным шрифтом, подчеркиванием, курсивом, другим цветом и т.д., то стоимость размещения может существенно возрасти. Баннеры, как правило, стоят дороже, чем ссылки (ввиду того, что рекламная информация представлена в более наглядном и привлекательном формате). В первую очередь, стоимость баннера зависит от его площади и размеров. Также на стоимость может влиять наличие авторского дизайна.
5. Место размещения рекламы.
Цена за рекламу напрямую зависит от того, в каком именно месте страницы располагается ссылка или баннер. Зависимость здесь следующая — чем больше внимания со стороны пользователей уделяется той или иной области страницы, тем дороже будет стоить реклама, размещаемая там. Обычно наибольшее внимание к себе приковывает верхний левый угол. При движении вниз и вправо степень внимания уменьшается. При этом верхняя часть страницы в любом случае имеет приоритет над нижней (стоимость рекламы в верхнем правом углу, как правило, больше, чем в нижнем левом).
6. Списочный состав страниц, на которых размещаются ссылки и баннеры.
Многое зависит от того, на каких именно страницах располагается реклама. Это могут быть все страницы без исключения (ссылки располагаются в шапке, сайдбаре или футере). Стоимость размещения рекламы в данном случае будет самой большой. Некоторые баннеры и ссылки размещаются только на главной или только на внутренних страницах (стоимость их размещения, как правило, ниже).
7. Тематика сайта.
Цена за рекламу напрямую зависит от степени коммерциализации тематики сайта. Реклама на сайтах, тематика которых в той или иной степени является коммерческой, стоит дороже. Основная причина увеличения стоимости — заинтересованность посетителей в реальных товарах и услугах (готовность платить деньги за эти товары и услуги). К коммерческим тематикам обычно относят медицину, недвижимость, строительство, транспорт, туризм, бизнес и т.д.
8. Сроки размещения.
Естественно, стоимость рекламы зависит от того, на какой срок она размещается. На большинстве сайтов при размещении рекламы на длительный срок для рекламодателей делаются скидки (от 1 до 30-40 и более процентов, в зависимости формата, тематики рекламной площадки и внешней политики ее владельца).