0

Боты и офферы в ВК или как раскрутить группу так, чтобы тебя гарантированно забанили

Боты и офферы в ВК как раскрутить группу так, чтобы тебя гарантированно забанили

На сегодняшний день разработано немало способов честного продвижения групп в социальных сетях. Однако до сих пор администраторы отдельных сообществ делают попытки быстро увеличить количество подписчиков, приобретая ботов и офферов. Заканчиваются подобные эксперименты печально. В лучшем случае паблик исчезает из поиска «Вконтакте», в худшем — подвергается полной блокировке. Что представляют из себя вышеназванные элементы? Как их использование вредит группе?

Понятие о ботах и офферах: кто они и для чего используются 

На момент своего появления в «вк» боты представляли собой искусственно созданные аккаунты пользователей, запрограммированные на выполнение определенных действий (лайк, подписка на сообщество, распространение спама). Процесс создания и использования ботов был практически полностью автоматизированным. Аккаунты регистрировались специальной программой и выполняли заложенную программистом или вебмастером функцию. Живые люди за каждым из подобных аккаунтов не стояли.

Позже, когда в социальных сетях появились механизмы, позволяющие предотвращать автоматические регистрации (капча, регистрация по номеру телефона), механизм создания ботов видоизменился. Теперь для выполнения примитивных функций стали использоваться взломанные или выкупленные аккаунты реальных пользователей «Вконтакте». Данный способ получения ботов используется и сегодня.

Офферы являются более «продвинутым» способом распространения спама и накрутки показателей активности в сообществах. Они представляют собой реальных людей, работающих с использованием своих настоящих аккаунтов. Разница между оффером и обычным пользователем заключается в том, что первый получает оплату за свои действия. В Сети существуют специализированные биржи, где покупаются и продаются отзывы, лайки, репосты, подписчики. При этом сумма оплаты за подписку или проявление активности обычно бывает незначительной, около 0.5-1 рубля. Чтобы заработать серьезную (по их меркам) сумму денег, офферы вынуждены брать любые заказы, подписываться на все группы, лайкать и расшаривать любые посты, на которые укажет заказчик. В результате это их и выдает.

Как используют ботов и офферов для продвижения сообществ

Как уже говорилось выше, боты и офферы используются для мошеннической накрутки количества подписчиков в группах и повышения показателей их активности. К подобным уловкам вынуждены прибегать малые или недавно созданные сообщества, развить которые честными методами администратору не удается. Собственно, эффект от подобного «прибавления» незначителен. Однако и этого порой хватает, чтобы получить несколько заказов на платное размещение рекламы.

Как правило, ботов одномоментно закупают в большом количестве у одного человека. Их стоимость, как и их эффективность, минимальна. Услуги офферов приобретаются посредством создания мультизаказа. Это требует некоторого времени, да и затраты на оплату работы реальных людей оказываются несколько выше, чем на приобретение ботов. Однако использовать реальные, пусть и похищенные страницы несколько безопаснее в плане возможной блокировки группы. К тому же офферы могут применяться для написания осмысленных комментариев, чего боты делать не могут.

Немного о том, почему боты и офферы наносят группе больше вреда, чем пользы

Монетизация групп практически всегда производится за счет размещения рекламных постов, за которые создатель сообщества получает определенную плату. Оплачивая данную услугу, рекламодатель рассчитывает, что публикация будет демонстрироваться реальным людям, которые могут стать его клиентами. Если же количество подписчиков в сообществе накручено за счет офферов и ботов, реальная аудитория, просматривающая рекламный материал, оказывается намного меньше представленной. В честно раскрученной группе с аналогичным количеством участников публикация поста могла бы обойтись дешевле. Рекламодатель переплачивает порой значительные суммы за показ рекламы ботам, которые никогда не станут клиентами. Это чистой воды мошенничество со стороны администратора рекламной площадки, которое часто пресекается путем блокировки сообщества.

Имеет значение и тот факт, что боты и офферы, находясь в группе, не проявляют никакой активности. Первые прекращают работать после выполнения запланированной функции, вторые — после того, как бюджет владельца сообщества будет исчерпан. При этом складывается такая ситуация, что в группе с внушительным количеством участников практически ничего не обсуждается и не расшаривается. Зато здесь бывает очень много заблокированных участников (социальная сеть активно борется с ботами). Этот момент приводит к понижению позиции сообщества во внутренней поисковой выдаче.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*