0

Все «за» и «против» маркетинга в компании

marketing_prorivbiz

 

Хотите зарабатывать больше? Отлично! Задумайтесь о маркетинге. Все аргументы «за» и «против» в этой статье.

Как утверждает Питер Друкер (занимается проблемами менеджмента), что цель маркетинга — это сделать усилия по сбыту товара ненужными. Покажите мне хоть одного бизнесмена, который бы не мечтал продавать свой товар или услугу в большом объёме и по высокой цене, сведя издержки по сбыту продукции или продажам услуги к нулю. Таких практически нет. Все хотят зарабатывать больше при меньших издержках, но не у всех это получается. Почему?

Мои наблюдения

Работая маркетологом в разных компаниях, и делая конкурентный анализ по многим предприятиям и организациям, я заметил определённую закономерность. Организации, в которых работали отделы маркетинга, были намного «сильнее» в прямом смысле этого слова. Эти компании были успешны и в финансовом плане, это было видно  невооружённым взглядом. В тех же компаниях, где игнорировали маркетинг, дела, шли не очень хорошо.

Выводы

Делая вывод из своих наблюдений, могу сказать, что маркетинг нужен любой компании, маленькой и большой для успешного ведения бизнеса и получения соответствующей прибыли. Далее привожу распространенные мнения «за» и «против», для тех, кто задумывается об организации маркетинга в своей компании или привлечении сторонней аутсорсинговой компании по маркетингу.

Мнения против маркетинга

Хочу начать с некоторых слухов о недоступности маркетинга. Проработав «против», «за» только усилят своё влияние на ваше решение организации маркетинга для вашего бизнеса.

  1. Маркетинг это дорого. Так думают многие, а по существу есть ли повод так думать? В первую очередь маркетинг начинается не с дорогостоящей рекламы, а с проработки качественной маркетинговой стратегии, как сказал Стивен Кови (специалист по проблемам руководства, семьи и межличностных отношений) «начинайте, представляя конечную цель». Грамотный план и качественно проработанный образ компании, сокращает дорогостоящие издержки.
  2. От маркетинга никакого толка. Скорее всего, это от незнания сути маркетинга. Отдача от маркетинга, может быть огромной. Взять хотя бы, такой инструмент, как слабые и сильные стороны компании, спроецированные на слабые стороны конкурента. Правильно выявив свои сильные стороны, усилив слабые, а после, применив их против слабых сторон конкурента, можно увеличить свою конкурентоспособность в разы.
  3. Нет грамотных специалистов по маркетингу. Не верю. Я знаю многих людей, которые маркетинг сделали своим хобби. Эти люди готовы работать день и ночь, претворяя свои идеи в жизнь. Маркетологи есть, а собственники осторожничают, давая им задания которые ничего общего к маркетингу не имеют.
  4. В России маркетинг не работает. Такое я слышу постоянно. Не соглашусь с данным утверждением, по двум причинам. Первая причина, маркетинг в России, ещё только набирает обороты, и выстраиваются правила честной конкуренции на рынке, где этот самый маркетинг работает. Вторая причина связана с людьми, которых мы называем «потребителями», скажите, а чем отличаются европейские и американские «потребители» от Российских, ну разве, что культурные различия. Не думаю, что психологические мотивационные факторы чем-то отличаются.

За маркетинг

Аргументы «за», расписывать не буду, их много. Назову самые главные с моей точки зрения.

  1. Познакомьтесь, конкуренты. Знание своих конкурентов и то, как работает их бизнес очень важно. Почему? Покупатели, принимая решение кому отдать деньги, покупая товар, всегда делают выбор, между продавцами. Поэтому очень важно сказать о себе так, что бы покупатель сделал выбор в вашу пользу. От этого зависит ваш товарооборот и ваша прибыль.
  2. Познакомьтесь, покупатель. Покупатель это тот, кто «голосует» деньгами, часто с большим трудом заработанные за продукт, который продают продавцы. Знать факторы, которые мотивируют покупателя, покупать товар у другого продавца, а не у вас, первостепенная необходимость.
  3. Познакомьтесь, продавец. Как работают ваши менеджеры по продажам? Знают ли они те свойства, которые отличают ваш продукт, от продукта конкурента. Если нет? То дело плохо. Как покупатель различит вашу компанию, от компании конкурента? Разве, что предложить очень низкую цену.

Резюмируя, хочу сказать, что у тех компаний, где работал маркетинг, была видна четкая стратегия развития, отличное от других позиционирование, работающая реклама. Находясь внутри такой организации, чувствовалась доброжелательная атмосфера, а фирменный стиль компании, только усиливал образ успешной компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*