1

5 условий хорошей стратегии построенной на конечном результате

5_uslovij_horoshej_strategii_postroennoj_na_konechnom_rezultate

Почему большинство компаний уходят с рынка, на этапе взросления? Почему некоторые компании, будучи в зрелом возрасте не могут дать отпор молодой команде энтузиастов?

Работая со многими компаниями и наблюдая за их существованием, я пришел к выводу, что большинство руководителей не знают и не понимают, чего они хотят достичь на самом деле. У них нет видения заключительного финального образа, какой должна быть компания лет так через 20. Многие полагают, что важнее находится здесь и сейчас, решать тактические задачи, управлять компанией. Но кто же спорит? Это важно! Но еще важнее представлять конечный образ, цель компании, которую вы хотели и хотите создать. Видеть компанию в будущем во всей своей красе, во всем блеске всеми сотрудниками компании, вот главная задача любого руководителя.

Цитата из книги Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей», гласит, «начинайте, представляя конечную цель». О чем эта фраза может вам сказать?

Все что вы делаете во благо компании каждый день, час, минуту, должно продвигать вас к цели, конечному образу. Представляя конечную цель, вы не отвлекаетесь на сиюминутные раздражители. Например, один ваш конкурент, запустил новую рекламную акцию, а другой начал выпускать новый товар. Что делают многие компании, когда видят, какую либо активность конкурента? Они начинают повторять то, что он делает и копировать его. Конкурент отпустил или поднял цены, и я так сделаю, конкурент стал выпускать новый продукт, и я начал выпускать новый продукт, да еще и такой же как у него. Но это все суета, которая отклоняет вас от общей стратегии. Вы распыляете энергию, делаете все быстро, торопитесь и совершаете ошибки. Какой смысл копировать стратегию конкурента и применять ее в своей компании, если он все равно от вас на шаг впереди. Так вы становитесь похожи на него.

А как потребители будут различать вас с конкурентом, когда вы продаете одинаковые товары?

У вас должен быть свой путь, своя четкая позиция и маркетинговая стратегия.

Регулярно, оставляйте суету тактических задач, и концентрируйтесь на конечном образе компании. Рисуйте в своем воображении компанию, с позиции видения покупателем вашего продукта или услуги.

Уже сегодня начинайте представлять конечную цель. Думаю, это будет, не так просто, как вам хотелось. Как ни говори, но каждодневные задачи, в которые вы погружаетесь с головой, не дают вам остановится и осмотреться по сторонам. Еще труднее, держать цель, образ в поле вашего внимания регулярно, в любой ситуации. Но если вы превратите это в привычку, то результат не заставит себя долго ждать. Вы останетесь стоять на ногах, когда вашу компанию будет трясти, какая нибудь неразбериха на рынке, которая возникнет, так или иначе.

Конечный образ — это критерий, на который необходимо равняться. Это маяк, на который необходимо плыть, не забывая при этом о рифах. Вас может бросать в разные стороны, как корабль во время шторма, но маяк, то есть конечная цель, даст вам возможность избежать потери курса, а то и вовсе потеряться в океане вашей рыночной ниши.

Еще один веский аргумент в пользу представления конечного образа компании, это синергетический эффект.

Когда вы сами четко представляете, какой должна быть ваша компания, то запечатленный вашим сознанием образ, сохраняется в вашей памяти и подсознанием. В дальнейшем, при общении с сотрудниками в компании, вы сами того не подозревая будете говорить с ними в контексте вашего заключительного образа видения организации. Вы сами будете направлять людей к этой цели во время неформального общения, совещаний и презентаций. У ваших коллег, аналогично вашему видению, со временем появится образ успешной, лидирующей компании. Во время выполнения поставленных задач они будут фокусироваться на конечном результате, решать проблемы через призму конечного образа, что придаст синергетический эффект и вы будете идти по правильному пути с наибольшим ускорением.

Стратегия, основанная на конечном результате, имеет ряд преимуществ:

1. Вы минимизируете потерю времени и денег на отклонения от заданного стратегического маршрута. Внутренний стержень в виде стратегии, не даст вам уклонится от заданной траектории. Например, когда другой игрок рынка будет проявлять маркетинговую активность, вы в этот момент, будете просто анализировать его действия, а не бросаться в пучину «я тоже так сделаю». А после этого, на основании реализованной стратегии конкурента, разработаете свою маркетинговую стратегию, преследуя свой финальный образ, цель.

2. Синергетический эффект, который будет, достигнут благодаря общим усилиям сотрудников. Синхронное, коллективное движение в направлении конечной цели, даст энергетический толчок, который продвинет вашу компанию в направлении к цели намного быстрее.

3. Когда вы видите конечную цель и двигаетесь по направлению к ней, все ресурсы, которые вам нужны для достижения цели и успеха, появятся у вас. Если нет цели, то зачем появляться ресурсам для ее достижения.

4. Если у вас нет видения конечного результата, вы будете позволять компаниям конкурентам, обществу, давлениям обстоятельств формировать вашу маркетинговую стратегию. Поддаваясь сценариям и стереотипам, которые навязали вам другие игроки рынка, конъюнктура рынка и другое внешнее окружение, вы действуйте согласно их сценариям и убеждениям.

5. Видение конечного результата, поможет избежать хаоса в управлении подчиненными. Фокус на цель, позволит людям идти одной тропой, а не блуждать по лесу.

Так почему большинство компаний уходят с рынка, на этапе взросления?

Стратегия таких компаний, как правило, основана на простом зарабатывании денег. Это, очень краткосрочная стратегия и такой компании очень сложно работать с такими же «одинаковыми» компаниями на одном рынке, в одной категории.

А почему компании, будучи в зрелом возрасте не могут дать отпор молодой команде энтузиастов?

Все по той же причине. Работая с одной Российской косметической компанией, я увидел много торговых марок, большой ассортимент продукции и ни одного намека на маркетинговую стратегию, хотя бы по одной марке. Поэтому их не знают на рынке. Нет видения конечного образа, нет понимания, куда двигаться и что «двигать».


Понравился пост? Поделись c друзьями в социальных сетях!

Один комментарий

Обсуждение закрыто.