На конференции Неделя Байнета. Истоки, которая недавно прошла в Минске, Александр Садовский (руководитель поисковых сервисов Яндекса) сообщил, что с 14 мая 2015 года Яндекс запускает новый алгоритм Минусинск.
Новый алгоритм создан разработчиками Яндекса с одной целью, выявлять и понижать сайты за использование спама, т.е. за SEO-ссылки.
Новоиспеченный и неиспытанный алгоритм будет задевать все сайты, с любой темой, любого региона. Если ссылки активно покупаются сеошниками и вебмастерами, тем выше шансы, что интернет ресурс пессимизируют. Сайт может уйти за вторую или третью страницу поисковика и очень надолго.
Подробности алгоритма:
1. Яндекс рассчитывает профиль ссылок – абсолютное и относительное количество ссылок (сколько времени они существуют и их качество).
2. Безопасно снимать ссылки, позиции ресурса опускаться не будут.
3. Яндекс не пощадит! Конкурентов «пускать на дно» бесполезно.
4. Если снимать ссылки, то необходимо сделать это раньше, что бы Яндекс успел проиндексировать их.
5. Специалисты и собственники сайтов получат предупредительное сообщение в Яндекс.Вебмастер и всего один раз.
6. Минусинск будет тестироваться постепенно и затронет в первую очередь те ресурсы, которые покупают ссылки давно и больших объемах.
Что стоит ждать от алгоритма Минусинск? Будут ли компании урезать бюджеты на закупку SEO-ссылок? И как вообще скажется решение Яндекса, на рынке SEO?
Яндекс давно пугает специалистов по SEO своими задумками, предположительно, что бы убедить владельцев бюджетов, вкладывать их в контекстную рекламу, вместо продвижения сайта в органической выдаче. Пугает, да никак запугать не может. Какие аргументы предоставляет Яндекс, кроме того как просто заявить о том, что новый алгоритм пустит в расход сайты с покупными ссылками? Никаких. Как Яндекс определит, какая это ссылка покупная или я просто договорился с владельцем сайта и он поместил ссылку на мой сайт у себя на ресурсе? Пока никак.
Но, можно посмотреть на это с другой точки зрения. Процесс запущен и возможно рано или поздно, наказав пару сотен сайтов и поработав с вебмастерами посредством тех. поддержки, Яндекс научит свой алгоритм вычислять и репрессировать спамные сайты в автоматическом режиме на задворки поисковой выдачи.
Если поисковая система Яндекс, реально начнет понижать позиции сайтов за ссылочный спам, то SEO претерпит ряд существенных изменений. Многим компаниям придется пересматривать свою стратегию по удержанию своих позиций и если это делать, то, точно не дожидаясь 14 мая, когда алгоритм Минусинск будет введен в действие. План «В» необходимо составлять уже сейчас, с упреждением, что это может произойти и сайт «упадет».
В принципе, Яндекс понять можно. Он борется за «чистоту» на просторах рунета и, конечно же, за привлечение большего числа клиентов на свою рекламную площадку Директ. Главное, что бы ни получилось так, что работа будет сделана на половину, если Яндекс все же не блефует и сделает то, что он намеревается сделать.
Как ни крути, идет борьба за ресурсы по всем направлениям, на политической арене между странами, имеется в виду противостояние Америки и России, в поисковых системах за позиции в органической выдаче и контекстной рекламе, в объективной реальности между компаниями за свою долю рынка.
Конкуренция – это главное условие сохранения устойчивого развития и динамизма в экономике. Но как выжить небольшой компании на рынке, в своей нише? Это уже другой вопрос и другая тема.
Понравился пост? Поделись c друзьями в социальных сетях!