1

Цели интернет магазина

Cel_internet_magazina

Прошел уже месяц с момента, как мой интернет магазин появился в сети. Что удалось сделать за этот месяц?

Откровенно говоря, практически ничего. Вот небольшой список моих «достижений»:

  1. Заказал у копирайтера 10 статей и разместил их на сайте;
  2. Написал одну новость;
  3. Зарегистрировался в 8 каталогах.

За месяц, это очень мало. В таком темпе я не выведу интернет магазин в ТОП и по низкочастотным запросам, с которых я могу получать минимальный трафик клиентов в свой интернет магазин. Посидел пару дней, подумал, и пришел к выводу, что у меня нет конкретной цели, которую я должен был поставить еще до момента разработки своего интернет магазина, желательно расписав ее на бумаге.

Вспоминаю, что моей слабо осознаваемой целью, еще пару лет назад, было создать интернет магазин «на будущее», а мало ли что может случиться, например, с работой не повезет или вообще не захочу работать «на дядю».

За пару месяцев до создания интернет магазина и до сегодняшнего момента я ставил своей целью заработок, получение прибыли, т.к. с первого взгляда, казалось бы, какая еще может быть цель, если не зарабатывание денег с интернет магазина. Позже вспомнив свой опыт и высказывания именитых бизнесменов понял, что с такой целью я ничего не заработаю, поэтому я всерьез задумался над «правильной» целью, иначе без «правильной» цели я так и буду барахтаться на одном месте.

Благая цель

Вообще деньги это результат достижения, какой то «благой» цели, а не сама цель. Я думаю, благая цель в бизнесе – это удовлетворять повседневные жизненные потребности других людей, наполнять их жизнь счастьем, приносить пользу, простыми словами «отдавать» чистую и позитивную энергию.

Деньги без  энергии, это просто бумага. Именно чистая, сильная и позитивная энергия наполняет деньги чем-то важным и нужным. Энергия денег управляется людьми, а не наоборот, т.е. когда я удовлетворяю какую либо потребность клиента, он говорит мне не только спасибо, но и посылает априори в моем случае с деньгами положительную энергию. Энергию, которая привлечет еще больший денежный поток для моего бизнеса.

Моя благая цель

И так, необходимо задать цель для моего проекта RelaxPostel, определить ориентир, для чего я создал интернет магазин и зачем я планирую его развивать, заботится о нем, инвестировать в него свое время.

Вот что у меня получилось:

Я создаю интернет магазин RelaxPostel для того, что бы мои клиенты могли получить исчерпывающую консультацию по подбору и покупке постельного белья, как для себя, так и для своих близких.

Покупая постельное белье, я хочу, что бы люди, видели яркие и незабываемые сны, блаженно посапывая на мягком постельном белье из бязи или сатина приобретенного в  моем интернет магазине.

Ощущали приятное и ласковое прикосновение постельного белья, по утрам нежась в постели получая заряд бодрости и позитива на весь предстоящий день.

Вот она, миссия моего интернет магазина. Я думаю, с такой миссией мой интернет магазин будет существовать долгие годы и десятилетия.

Поехали дальше! Миссия у моего интернет магазина есть, теперь необходимо задать цели: краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную. Как я теперь понимаю если не поставить цель интернет магазина, то он пополнит ряды кучи других магазинов, которые висят на задворках поисковых систем. Для того что бы интернет магазин продавал, в него необходимо вложить энергию, желательно позитивную, деньги, подтолкнуть его к продажам.

На данный момент времени я буду вкладывать только свою энергию, т.к. какие то крупные суммы денег вкладывать я не готов.

Краткосрочная цель интернет магазина

Изучая менеджмент в прошлом, я знаю, что краткосрочную цель ставят примерно на 1 год. Что ж буду формулировать цель на 1 год. Для более точной формулировки цели воспользуюсь системой SMART. Ни хочу ничего придумывать и извращаться, пользуясь разными системами постановки целей и задач, я решил, что постановка краткосрочной цели интернет магазина мне в идеале поможет система SMART.

Вот значения, с помощью которых я буду формулировать краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную цели интернет магазина:

  1. S Specific (Конкретная) – какую (е) цель (и) я конкретно хочу достигнуть по истечении года.
  2. M Measurable (Измеримая) – В чем будет измерятся результат (ы) при достижении цели. Думаю, что этот показатель будет количественный, то есть, обозначен в рублевом эквиваленте.
  3. A Achievable (Достижимая) – За счет чего я планирую достигнуть цель (ли).
  4. R Relevant (Актуальность цели) – С помощью этого значения я пойму, что действительно ли достижение данной цели (ей) позволит мне достичь желаемого результата?
  5. T Time-bound (Ограниченная во времени) – Определить временной промежуток, за который будет достигнута цель (и).

И так…

Краткосрочная цель интернет магазина на 1 год

К 30 апреля 2017 года делать счастливыми 50 человек в месяц благодаря комфортному сну на постельном белье, которое они купили у меня в магазине, что даст мне возможность увеличить прибыль интернет магазина RelaxPostel в 50 т.р. в месяц чистой прибыли.

Теперь мы прогоним эту цель через систему SMART.

Конкретная – «делать счастливыми 50 человек в месяц благодаря комфортному сну на постельном белье» и «возможность увеличить прибыль интернет магазина RelaxPostel в 50 т.р. в месяц чистой прибыли».

Измеримая – «50 человек в месяц» и «50 т.р. в месяц чистой прибыли в месяц».

Достижимая – За 1 год реально иметь заработок в 50 т.р. чистой прибыли.

Актуальность цели – Считаю, что цель актуальная, т.к. ее достижение позволит мне достигнуть долгосрочной цели, т.е. постепенно увеличивать прибыль с интернет магазина RelaxPostel.

Ограниченная во времени – «к 30 апреля 2017 года».

Среднесрочная цель интернет магазина на 3-5 лет

К 1 января 2020 года  делать счастливыми 300 человек в месяц, которые приобретут качественное постельное белье в магазине, и увеличить продажи до 300 000 руб. в месяц чистой прибыли. Расширить географию продаж по всей России путем SEO оптимизации магазина и размещением рекламы в сети, улучшить интерфейс интернет магазина, для более комфортного онлайн шоппинга людям, которые ищут постельное белье. Внедрить акции для совершения повторных покупок в моем интернет магазине RelaxPostel.

Теперь прогоним среднесрочную цель через систему SMART.

Конкретная – «делать счастливыми 300 человек в месяц» и «увеличить продажи до 300 000 руб. в месяц чистой прибыли».

Измеримая – «300 человек в месяц» и «300 000 руб. в месяц чистой прибыли».

Достижимая – За 3 года реально иметь заработок в 300 т.р. чистой прибыли в месяц.

Актуальность цели – Считаю, что цель актуальная, т.к. ее достижение позволит мне достигнуть долгосрочной цели, т.е. постепенно увеличивать прибыль с интернет магазина RelaxPostel.

Ограниченная во времени – «к 1 января 2020 года ».

Долгосрочная цель интернет магазина на 5 лет

К 2022 году делать выспавшимися и счастливыми 500 человек в месяц, доведя услуги по сервису при покупке постельного белья в моем интернет магазине до идеальных, а в частности:

— увеличить ассортимент постельного белья из «натуральных» тканей;

— постельное белье соответствует модным трендам;

— быстрая доставка по России;

— сократить количество времени от покупки до появления постельного белья у клиента;

— улучшать интерфейс интернет магазина;

— постоянно увеличивать объем повторных покупок с сайта на 5% в месяц;

— постоянно внедрять акции для увеличения конверсии интернет магазина.

Вот я и расписал миссию интернет магазина, а также поставил цели интернет магазина: краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную.

Да, возможно кому то это покажется мифом, но я думаю, что, не определив какие-то вехи, а тем более не прописав их на бумаге, невозможно раскрутить какой либо проект. В прошлом я всегда торопился, думал, что если я все быстро сделаю, то меня ждет успех, но увы, многие мои начинания катились в «тар тарары» просто потому, что это был просто импульс, не более. Я не садился и не мечтал, не представлял окончательную цель, не видел в своем воображении «результата» проекта, к чему хочу придти. А если не знаешь, что ты хочешь, то ты этого не достигнешь.

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*